Изобразительное искусство 7 класс
Все задания и рисунки высылайте на почту:Kablukel@gmail.com
Урок №4
Тема: Весенний пейзаж.Цветы весны.
Итоговый тест
Урок№3
Тема:
Мы охраняем памятники
нашей Родины.
Цели:
· Расширить знания учащихся о памятниках истории и культуры села, их культурно - исторической ценности, о художественных музеях страны и мира.
· Воспитывать бережное отношение к памятникам страны, культурно- историческому наследию.
1. Теоретическая часть урока.
В нашей стране богатое культурное наследие. Даже в самой небольшой деревушке вы всегда сможете обнаружить или памятник архитектуры, хотя бы и деревянной, памятник декоративно-прикладного искусства или устного народного творчества


Отношение к памятникам истории и культуры – показатель нашей духовной зрелости. Если я не разглядываю, хотя бы изредка, пожелтевшие фотографии семейного альбома, не забочусь о саде, посаженном моими родителями, не берегу принадлежавшие им вещи,- значит я не люблю их.
Если человек безразличен к судьбе памятников своей страны, он, как правило, равнодушен и к самой Родине.
Как мы уже знаем, история страны начинается с истории твоей семьи. В каждой семье есть свои традиции, свои памятники культуры, свое устное творчество. И все это тоже нужно хранить, сберегать, передавать по наследству как самую дорогую реликвию. Вышитая твоей бабушкой или прабабушкой салфетка – это не просто кусок ткани. Это ее особый мир, понятие красоты. А еще эта салфетка хранит тепло бабушкиных рук, и от этого чувствуешь себя продолжателем своего рода. Поэтому стоит не просто сохранять семейные реликвии. А еще и записывать историю их создания или попадания в семью.
Семейные реликвии мы храним дома. А где хранятся произведения искусства или исторические документы, относящиеся к культурному наследию страны.

Большинство исторических и культурных ценностей хранятся в музеях. В зависимости от того, какие предметы или документы собирают данном музее, его относят к тому или иному виду: музей этнографии, исторический музей, краеведческий музей, музей изобразительного искусства. Давайте еще раз вспомним некоторые из них .
В каждой стране есть свой, главный музей.

Заниматься сохранением сокровищ архитектуры или других памятников истории гораздо труднее, и это под силу только при совместных усилиях государства, ученых, реставраторов, при активной поддержке каждого из нас.
Проследим историю спасения и восстановления одного из памятников архитектуры- «Домик Петра», находящегося в Санкт- Петербурге.

Домик Петра вошел в историю как первое здание, построенное во вновь рожденной «Северной Пальмире», и единственное сохранившееся до наших дней деревянное сооружение эпохи основания Петербурга.
https://www.youtube.com/watch?v=WrSmXDMDLCs
2. Практическая часть урока.
Написать небольшой рассказ о старинной вещи в вашей семье,который может стать первым рассказом в летописи вашей семьи.
Можно использовать план, а можно написать в свободной форме.Можно приложить фотографию предмета.
План:
- Название предмета
- Автор работы
- Место создания/производства.
- Год создания.
- Материал и техника изготовления.
- Размер
- Краткое описание
- Сохранность
Как Вы полагаете, почему этот предмет хранится у вас дома? Что он может рассказать о времени и людях (как живших в прошлом, так и живущих сегодня).
Урок№ 1
Тема:
Мы -юные дизайнеры.
Цель: познакомить учащихся с понятием «дизайн», произведениями дизайнерского искусства, особенностями работы художника-дизайнера, его участием в создании ассортимента промышленных товаров; учить создавать фирменные знаки для разного вида изделий; развивать творческое воображение, приемы работы гуашью, тушью, акварелью; воспитывать интерес к предмету.
Урок№ 2
Тема:Рисуем лошадь.
Цели: познакомить учащихся с особенностями изображения животных, произведениями с изображениями лошадей в статике и динамике, с анатомическим строением животных, пропорциями и движением, влияющими на характер формы; учить передавать в рисунке движение животного; развивать технику рисования животных; прививать любовь к животным.
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
Сегодня на уроке мы будем работать в анималистическом
жанре изобразительного искусства.
Именно ему больше всего внимания уделяли
первобытные художники. Да и сейчас этот жанр любим и востребован.
Бесконечное
разнообразие природных форм всегда служит источником идей, позволяет по-новому
решать композиционные задачи в творчестве художников самого разного профиля и
мастерства.
А моделью у нас будет животное Лошадь.
Изучение нового
материала.
1. Введение в тему.
Изображение животных в живописи, графике,
скульптуре и декоративно-прикладном искусстве получило название
анималистического жанра (от латинского «animal» – животное). Ярко и жизненно
правдиво изображены по-своему стилизованные фигуры животных и птиц на предметах
прикладного искусства, созданных древними мастерами, в том числе скифами,
сарматами, саками и др. Так называемый «звериный стиль» в орнаменте утвердился
в народном искусстве многих стран Европы, Африки, Океании, древней Америки.
Изображение животных встречается в античном искусстве и в Средние века в Европе
– это аллегорические и фольклорные, гротескные и сказочные образы зверей и
птиц.
Известны
первые художники-анималисты в Китае (Хань Хуань, VIII век), мастера эпохи
Возрождения в Европе (Пизанелло, Дюрер и др.). Точным изображением животных
прославились художники и скульпторы России (П. К. Клодт, А. А. Лансере и др.).
Творчество российских анималистов: В. А. Ватагина, И. С. Ефимова, Е. И.
Чарушина, А. М. Лаптева и других – отмечено сочетанием познавательного восприятия
животного мира с острой характеристикой декоративной выразительности образов.
Так, рисунки Е. И. Чарушина мы помним с детства по иллюстрациям и детским
книгам.
Актуализация знаний учащихся.
Изображение
лошадей нередко встречается в разных произведениях изобразительного искусства.
Мы видим это животное и на портрете, и на пейзаже, и в бытовой сцене.
Вспомним наиболее известные картины, на которых
изображены лошади.
Красивая
вороная лошадь изображена на картине К. Брюллова «Всадница». Три коня в разных
позах изображены на картине В. М. Васнецова «Богатыри».
В необычной позе показана лошадь в картине Диего
Веласкеса «Портрет принца Балтазара Карлоса».
Самое известное скульптурное изображение « Медный
всадник» Этьена Мориса Фальконе
Силуэт всадника как бы царит на крутом гребне волны.
Ничто не заслоняет памятник, не мешает его круговому обходу и восприятию всего
богатства его пластических аспектов. «Медный всадник» не имеет невыгодных или
неинтересных аспектов. Все его силуэты выразительны, и в их изменениях – жизнь
фалькониевского Петра.
А теперь сравните изображение лошадей в картинах К.
Петрова-Водкина «Купание красного коня» и М. Грекова «Тачанка».
На картине Митрофана Борисовича Грекова
изображена легендарная конармейская тачанка, запряженная четверками лихих
коней, во всей жизненной правде.
Выразительные позы лошадей, развевающиеся на ветру
гривы показывают всю стремительность и напряженность боя. Кажется, будто
тачанка летит на тебя.
На картине Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина «Купание
красного коня» животное выглядит величаво.
А
почему так необычно окрашен конь?
В
наше время красный цвет служит предвестником опасности. И художник с помощью
использования образного воздействия цвета пытается раскрыть идеи назревающих в
России перемен.
Практическая работа.
1.Задние: Нарисуйте пейзаж с лошадью. Можно нарисовать лошадей в разных положениях (жует сено, пьет воду, летит галопом; или изобразить крупно голову).
2. Разгадывание кроссворда «Анималист».
1)
Известный российский художник-анималист, иллюстрировавший детские книги.
2) Цвет коня
в известной картине К. С. Петрова-Водкина.
3) Автор
картины «Утро в сосновом лесу».
4) Автор
«Медного всадника».
5) Автор
картины «Всадница».
6) На картине
этого художника изображены
три коня с
богатырями.
7) Автор
памятника Николаю I на Исаакиевской площади в Санкт-Петербурге.
Кроссворд перечерчивать не надо. Пишем номер вопроса и ответ. Присылаете на электронную почту рисунок и ответы на кроссворд.





























Комментариев нет:
Отправить комментарий